Курсы валют от 21/11/2025
$1 – 11914.67
UZS – 0,03%
€1 – 13735.23
UZS – -0,36%
₽1 – 148.27
UZS – 0,53%
Поиск
Узбекистан представил планы высокоскоростной магистрали Ташкент–Самарканд с временем в пути 1,5 часа

Узбекистан представил планы высокоскоростной магистрали Ташкент–Самарканд с временем в пути 1,5 часа

Узбекистан представил планы высокоскоростной магистрали Ташкент–Самарканд с временем в пути 1,5 часа

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Высокоскоростная железная дорога между Ташкентом и Самаркандом сократит время в пути до полутора часов. Об этом говорится в презентации Министерства транспорта Узбекистана.

Заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев сообщил, что технико-экономическое обоснование проекта подготовлено при поддержке Эксимбанка Кореи, предоставившего грант. По его словам, шесть новых поездов Hyundai Rotem начнут поступать уже к концу этого года, а в начале следующего будут введены в эксплуатацию.

Чориев отметил, что пропускная способность действующей железнодорожной сети страны ограничена и не позволяет одновременно обеспечивать возрастающий поток пассажирских и транзитных грузовых перевозок. По его словам, эксплуатация одной линии для обоих направлений больше не представляется возможной: инфраструктура достигла предельных параметров модернизации, и дальнейшее увеличение нагрузки невозможно. В этой связи строительство отдельной высокоскоростной магистрали становится ключевым условием развития транспортной системы.

Новая линия, подчеркнул он, свяжет будущий международный аэропорт Ташкента с «сердцем Самарканда».

Южнокорейская компания Saman Engineering представила три варианта трассировки будущей высокоскоростной магистрали. Первый предусматривает 282 км пути, время в пути — 1 час 26 минут при средней скорости 185,7 км/ч. Проект включает строительство 74 мостов и трёх туннелей общей протяжённостью 8,9 км. Второй вариант предполагает 291,7 км пути, увеличение времени в дороге до 1 часа 33 минут и строительство 82 мостов и одного туннеля длиной 16 км. В третьем варианте протяжённость линии превышает 302 км, средняя скорость составляет 166,9 км/ч, что позволит преодолеть маршрут за 1 час 45 минут; он включает 105 мостов и два туннеля общей протяжённостью 9,6 км.

Впервые планы строительства отдельной высокоскоростной ветки были озвучены в ноябре 2023 года первым заместителем председателя «Узбекистон темир йуллари» Хикматуллой Рахметовым, который подчеркнул, что существующей инфраструктуры уже недостаточно для растущего потока пассажиров и грузов. В сентябре 2024 года президент Шавкат Мирзиёев подтвердил намерение начать строительство высокоскоростных магистралей Ташкент — Самарканд и Самарканд — Навои — Бухара, выступая на заседании управляющих Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Одним из возможных партнёров в реализации проекта рассматривается турецкая группа Rönesans Holding.

В феврале Минтранс договорился с консорциумом южнокорейских компаний о начале разработки ТЭО, финансируемого грантом Эксимбанка Кореи. К проекту, включая его финансирование, проявляют интерес также Экспортно-импортный банк Китая и Европейский инвестиционный банк.

Министр транспорта Илхом Махкамов в июле сообщил, что разработка ТЭО выходит на завершающий этап и будет полностью завершена до конца года. С января 2026 года начнётся подготовка тендерной документации. Согласно финансовой стратегии Министерства экономики и финансов, строительство высокоскоростной железной дороги Ташкент — Самарканд стартует в 2026 году.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал