Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – В Закон «О рациональном использовании энергии» внесены поправки (см. ЗРУ–628 от 14.07.2020 г.).
В ходе обсуждения законопроекта сенаторы отмечали – поправки нацелены на оптимизацию энергопотребления в отраслях экономики и социальной сфере, что в итоге приведет к росту реальных доходов населения. Итак, что предусмотрено внесенными в закон изменениями и дополнениями? Об этом сообщает Норма.уз.
Во-первых, товары (работы, услуги) по внедрению энергоэффективных и энергосберегающих технологий подлежат обязательной сертификации на соответствие показателям энергетической эффективности, указанным в нормативной документации.
Во-вторых, пересмотрены основные направления госполитики в области рационального использования энергии:
реализация государственных, отраслевых и территориальных программ и проектов;
стабилизация производства и потребления энергии, необходимой для интенсивного развития экономики;
оптимизация режимов производства и потребления энергии, организация ее учета;
стимулирование производства энергоэффективного и энергосберегающего оборудования и продукции с минимальной энергоемкостью;
введение показателей энергоэффективности и энергосбережения в нормативные документы на энергопроизводящие и энергопотребляющие оборудование и продукцию;
организация государственного контроля и надзора за качеством энергии, энергоэффективностью и энергосбережением производства и энергоемкостью продукции;
организация обследований энергоэффективности и энергосбережения в предприятиях, учреждениях и организациях;
проведение энергетической экспертизы продукции, действующих и реконструируемых объектов, технологий и оборудования;
создание энергоэффективных и энергосберегающих демонстрационных зон для реализации проектов энергетической эффективности;
стимулирование развития энергоэффективных, энергосберегающих и экологически безопасных технологий и производств;
организация статистических наблюдений за производством и потреблением энергии.
В-третьих, скорректированы полномочия Кабинета Министров в сфере, а также определена компетенция:
Министерства энергетики, в качестве специально уполномоченного госоргана в области рационального использования энергии;
органов государственного контроля и надзора;
органов госвласти на местах.
В-четвертых, несколько видоизменилась классификация программ и проектов, реализуемых в сфере:
по охвату – государственные, отраслевые и территориальные (прежде – национальные, отраслевые и региональные);
по срокам – краткосрочные (от 1 до 2 лет), среднесрочные (от 2 до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и более). До этого момента указанные документы разрабатывались на 5 лет и более длительный период.