Авиация Узбекистана приносит около $800 млн ежегодно – IATA
Авиация Узбекистана приносит около $800 млн ежегодно – IATA
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила совокупный вклад авиационной отрасли Узбекистана в экономику страны почти в 800 млн долларов США ежегодно.
Согласно результатам исследования Value of Air Transport Study for Uzbekistan, сектор обеспечивает 0,9% ВВП республики и поддерживает более 128,3 тысячи рабочих мест.
Непосредственно в авиационной отрасли заняты 12,4 тысячи человек, создавая добавленную стоимость в $96,5 млн (0,1% ВВП).
Совокупный эффект — который включает смежные цепочки поставок, потребительские расходы сотрудников и туристическую активность — доводит общий экономический вклад до $795,5 млн.
Авиация является ключевым фактором для туристического сектора, чей вклад в ВВП, по данным IATA, составляет $282,9 млн. Иностранные туристы ежегодно приносят в экономику страны около $2 млрд, приобретая местные товары и услуги.
Региональный вице-президент IATA в Европе Рафаэль Шварцман отметил, что стратегические инвестиции Узбекистана в модернизацию аэропортов, обновление авиапарка и повышение стандартов безопасности сыграли ключевую роль в формировании устойчивой отрасли.
По его словам, это укрепляет быстрорастущий туристический сектор и позиционирует страну как важнейший будущий транзитный узел между Востоком и Западом для пассажирских и грузовых перевозок.
Узбекистан также укрепляет свои позиции в грузовых авиаперевозках. В 2023 году через аэропорты страны было перевезено 66,6 тыс. тонн авиагрузов. Ожидается, что объемы будут расти благодаря недавнему открытию специализированного грузового терминала в Ташкенте и развитию грузового аэропорта в Навои.
Для дальнейшего развития отрасли и повышения привлекательности Узбекистана как регионального хаба IATA рекомендовала сосредоточиться на четырех ключевых приоритетах:
Глобальные стандарты. Соответствие международным стандартам безопасности и обслуживания имеет решающее значение для повышения привлекательности Узбекистана как хаба между Европой и Азией.
Инфраструктура. Необходимо строительство новых аэропортов в Ташкенте, Бухаре и Ургенче для обеспечения пропускной способности, необходимой для растущих пассажирских и грузовых потоков.
Производство SAF и энергопереход. Крайне важно обеспечить соответствие локального производства устойчивого авиационного топлива (SAF) на основе технологии Gas-to-Liquids международным стандартам. Для международного признания и экологической устойчивости необходимо использовать возобновляемые или низкоуглеродные газы.
Человеческий капитал. По мере роста отрасли необходимо повышать квалификацию и удерживать профессиональные кадры, способные обеспечивать безопасное и эффективное функционирование воздушного транспорта.