Китайские электровозы позволят повысить скорость движения поездов на железных дорогах Узбекистана
23/04/2010 10:55
Китайские электровозы позволят повысить скорость движения поездов на железных дорогах Узбекистана
23/04/2010 10:55
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 21 апреля с конвейера Чжучжоуской электровозостроительной компании /ЧЭК/ в провинции Хунань /Центральный Китай/ сошел электровоз, выпущенный по заказу Узбекистана. Это первый из 15 заказанных Узбекистаном у ЧЭК электровозов нового типа, проектная скорость движения которых составляет 160 км/ч. Они позволят удвоить пассажирооборот на электрифицированных железных дорогах Узбекистана, сообщает Синьхуа.
Заведующий Отделом пропаганды ЧЭК Хань Цзюнь сообщил, что в целях содействия экономическому развитию Узбекистан, Казахстан и другие страны Центральной Азии прилагают значительные усилия для модернизации железных дорог. В настоящее время общая протяженность железнодорожных линий в Узбекистане составляет 4300 км, около 1000 км из которых электрифицированы. На долю электровозов приходится 23,5% от общего числа железнодорожных локомотивов страны. Узбекистан планирует в течение 10 лет довести протяженность электрифицированных железных дорог до 2000 км, увеличить скорость движения пассажирских и грузовых поездов до 160 и 120 км/ч соответственно.
В последние годы ЧЭК и другие электровозостроительные предприятия Китая активизировали сотрудничество с железнодорожными компаниями стран Центральной Азии, в том числе Узбекистана.
В соответствии с первым соглашением, подписанным в 2002 году, ЧЭК уже поставила в Узбекистан 12 электровозов. Ежегодно с их использованием выполняется свыше 43% пассажироперевозок и более 30% грузовых на железных дорогах Узбекистана. За эти годы китайские электровозы успели завоевать доверие потребителей Узбекистана, благодаря чему страна решила закупить у ЧЭК новую партию локомотивов, более передовых по техническим характеристикам.
ЧЭК выполняет новый заказ Узбекистана с учетом реальных условий в этой стране. Например, ширина колеи в Узбекистане составляет 1520 мм, это на 85 мм больше ширины колеи в Китае. Железнодорожные линии Узбекистана извилисты. В стране довольно большая разность температур воздуха: минимальная температура воздуха составляет 40 градусов ниже нуля, максимальная -- плюс 50 градусов. Эти особенности были полностью учтены ЧЭК при проектировании электровозов для Узбекистана. При изготовлении электровозов по его заказу ЧЭК также использовала детали и узлы, выпущенные в Германии, России, Чехии и других странах.
$ 1 | 12570.00 | +0.024% |
1 | 13698.79 | -0.378% |
₽ 1 | 136.91 | -0.270% |